Оскар 2018: итоги

Оскар 2018: итоги

“Три билборда” не получили главную статуэтку. Это плохо

День назад прошла самая ожидаемая кинопремия мира. Многие победители были вполне предсказуемы и не разочаровали, а многие, напротив, сильно удивили. Среди лауреатов премии есть и те, за кого можно искренне порадоваться, ведь они долгие годы гнались за своей статуэткой и наконец смогли ее забрать.

Один из них – Роджер Дикинс. Впервые он был номинирован на Оскар в 1995 году за фильм «Побег из Шоушенка», который до сих пор считается лучшим фильмом по версии Кинопоиска. Кроме этой номинации у него были еще две: «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Старикам тут не место». И вот, наконец, четвертого марта 2018 года он получил Оскар за один из лучших фильмов в жанре киберпанк «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева.

 

Другой, вполне ожидаемой, но не менее важной и радостной, стала победа Гарри Олдмана за фильм «Темные времена». Он снимался во многих известных, признанных широкой аудиторией и критиками фильмах. Чего только стоит его реплика «EVERYONE!» в «Леоне». Но до вчерашней победы, на Оскар номинировался всего лишь один раз за фильм «Шпион, выйди вон!».

 

Еще к приятным неожиданностям можно отнести победу Джордана Пила с фильмом «Прочь» в номинации «Лучший сценарий». Само попадание этой ленты на премию удивило многих критиков, зрителей и журналистов. Джордан Пил — комик и дебютант в большом кино, а его фильм «Прочь» —жанровая работа, которая совершенно не вписывается в классический формат Оскара. Но несмотря на это, Академия не побоялась отметить сатирическую хоррор-комедию о черном расизме заслуженной статуэткой.

 

Порадовала победа «Дюнкерка» аж в трех технических номинациях, и разочаровало полное их отсутствие у «Малыша на драйве». Абсолютно заслуженно статуэтка досталась «Бегущему по лезвию 2049» за визуальные эффекты. А вот с победой композитора

Десплы и художников-постановщиков Остерберри, Во и Мелвина можно поспорить, ведь был номинант, который не проигрывает им нисколько — это снова «Бегущий по лезвию 2049».

Также заслуженные победы у ветерана Голливуда Джеймса Айвори — «Зови меня своим именем» за лучший адаптированный сценарий и у Гильермо дель Торо — «Форма воды» за режиссуру.

Все актерские номинации большинством зрителей и критиков были предсказаны верно, тут обошлось без сюрпризов. Фрэнсис МакДорманд — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», Эллисон Дженни — «Тоня против всех», уже упомянутый Гарри Олдман — «Темные времена» и Сэм Рокуэлл —тоже «Три билборда…».

 

 

Лучший фильм 2017 года

Одним из лучших фильмов 2017 года в сообществе кинокритиков и просто зрителей-киноманов считается картина «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Практически все, так или иначе интересующиеся кинематографией люди, ставили на победу этого фильма в четырех номинациях: две актёрские работы, сценарий и лучший фильм. Если Рокуэлл и МакДорманд оправдали ожидания фанатов, то Макдонах нет. Точнее не оправдала ожидания Академия, которая совершенно внезапно для всех наградила «Прочь» и «Форму воды».

 

И если за Джордана Пила порадоваться удается, так как он талантливый дебютант в большом кино и Оскар открывает перед ним множество дверей, то победа «Формы воды» Гильермо дель Торо сильно удивляет. Чем руководствовались члены Акадмии, голосуя за эту ленту? Ведь работа мексиканского режиссера уже была отмечена несколько раз до Оскара, а на самом Оскаре, помимо главной номинации, этот фильм получил еще 3 статуэтки.

А вот постановка Мартина Макдонахи, к сожалению, так и останется известной лишь тем, кто смотрит в кинотеатрах что-то кроме

кинокомиксов, потому что о ней не будет сказана заветная «рекламирующая» фраза «этот фильм получил Оскар!».

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *