Не иркутская «иркутскость». Бренд города ужасен

Не иркутская «иркутскость». Бренд города ужасен

Он хуже, чем в Ангарске


А в Ангарске он тоже, простите, не образец для подражания. Совсем. Вот он:

Артемий Лебедев, главный дизайнер нашей страны, в рамках бизнес-линча намекнул, что логотип немножко устарел. Это так — такие дизайн-формы использовались как раз-таки в шестидесятые. Сейчас, в эпоху маркетинга, когда с хорошими дизайнерами проблем не может быть никаких даже в Иркутске, делать некачественную работу просто непозволительно.

Впрочем, касательно Ангарска типичный советский дизайн не выглядит столь архаично — все-таки, и сам город многие называют маленьким уцелевшим уголком Союза.

От Иркутска, «города столичного», ждали чего-то особенного. Профессионально оформленный дизайн-концепт, например. Лучше — несколько вариантов, чтобы специалисты непосредственно местные смогли выбрать лучший. Да, именно специалисты, а не жители — когда речь заходит о дизайне, обывателей нужно спрашивать в последнюю очередь.

Ждали особенного. Получили иркутскость.

#хэштег разбирается, чем плох новый бренд города.

В «иркутскости» нет Иркутска

Артемий Лебедев, кстати, иркутский бренд похвалил. Правда, добавил, что в нем нет самого города — и это плохо. Оторванность от образа города на Ангаре, притянутость за уши — главная претензия к новому брендбуку.

Из хорошего: в бренде нет ни одной отсылки к уже устоявшейся символике Иркутска — Бабру, Байкалу и нерпе. И слава Богу: нерпята — это мило и круто, но вот оскомину они набить уже успели. Серьезно, примерно каждый третий логотип какого-либо мероприятия Иркутска не обходится без довольной морды зверя, которого теперь разрешено отлавливать на убой.

За отсутствие стандартных дизайнерских решений INSTID можно только похвалить. Но есть загвоздка: ничего нового «иркутского» они обнаружить так и не смогли. Что было представлено в презентации? Образ свободного, вольного города, полного перспектив, надпись, написанная кругом по часовой стрелке и кислотно-салатовый цвет. В итоге, глядя на концепцию можно увидеть что угодно, только не Иркутск.

Шутка ли, иркутскость настолько оторвана от нашего города, что презентовали бренд с помощью фотографий Лондона.

Бренд непонятен даже в отрыве от города

Главная мысль бренда — свобода, движение против шерсти, драйв. Это подойдет к более-менее любому городу в европейской части нашей страны, чье население переваливает за миллион человек. К Иркутску — вряд ли. Но отбросим наш город из мыслей в принципе — привязки концепции к нему чуть менее прозрачные и невидимые, чем платье того самого голого короля. Рассмотрим бренд вне «иркутскости».

Свобода. Движение вперед несмотря на рамки и препятствия. Свои правила.

Красиво, модно и молодежно, как говорится. Приемов для выражения этих идей в практике мировых дизайнеров предостаточно. Специалисты, работавшие над иркутским брендом, превзошли их все — они сделали максимально ничего не выражающий концепт. Латтеринг, лихо закрученный циферблатом по направлению часовой стрелки явно не показывает какого-либо вызова судьбе. Скорее даже наоборот, он выражает степенность и размеренность жизни, спокойствие и следование правилам игры. Логичнее было бы «развернуть» литеры в другом направлении — против часовой. Но это невозможно: русский язык — не иврит, здесь пишут слева-направо и реализовать это просто технически невозможно. Но ведь кроме циферблата есть и другие формы дизайна, верно?

Айдентика бренда включает в себя, понятное дело, не только кругляшок. Есть перевернутые надписи, восьмерка-бесконечность и еще несколько изображений. Но смотря и на них не думаешь: «Это свобода». Думаешь: «Это вандализм и халтура».

Он не стоит своих денег

Помните, как Сергея Петрова, мэра Ангарска, гнобили за ту самую эстраду, возведенную, мол, не по лекалам, не по плану и, скорее всего, еще и не по фен-шую? Гнобили его сильно (но без толку — все было законно), обвиняли в коррупции и казнокрадстве — не мудрено, все-таки, 800 тысяч рублей для города сумма немаленькая. На иркутскую администрацию такой уровень хейта не упадет даже несмотря на то, что потрачено было на полмиллиона больше и что представленный бренд очевидно стоит дешевле.

Брендирование сейчас — важно и дорого. Не нужно скупиться на оплату труда дизайнеров, ведь их продукция при правильном ее использовании окупает сама себя. Но:

— даже хорошие законченные логотипы, бренды и стили стоят не более миллиона рублей (а «иркутскость» — всего лишь концепт, за который отдали на 300 тысяч больше);
— «иркутскость» плоха не только по задумке, но и по исполнению.

Да, бренд еще и ужасно исполнен. Кислотный цвет — главная ошибка дизайнеров. Привлечение туристов, выражение исторического облика города, перспектива включения бренда в рекламные и маркетинговые кампании — ни с одной из этих задач буквы цвета костюма Adidas справиться не в состоянии.

Неудачным является и само начертание букв. При кольцевом расположении с довольно маленькими пробелами между литерами с расстояния дальше пяти метров текст рискует слиться в единую кашу, которую будет не разобрать. В дизайне это плохо всегда, но для бренда, цель которого — узнаваемость, это плохо вдвойне. Ну как может стать символом города то, что невозможно прочитать?

И как в принципе может стать символом города то, что к городу не относится, да еще и ужасно оформлено?

 

 

Фото: «АиФ», Irk.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *