«Помните, что у вашей радости есть цена»

«Помните, что у вашей радости есть цена»

Девятое мая  великий праздник. Но это еще и день скорби.

Сегодня празднуется День Победы. Редакция портала #хэштег поздравляет читателей с этим праздником и отвечает на вопрос, что же значит девятое мая для нас.

Денис Брянский:

С Днем Победы. Девятое мая — величайший день в истории России — мы окончательно разбили врага наших земель и, в компании с союзниками, уничтожили нацизм как таковой. Все те, кто к этой войне хоть как-либо причастен — лучшее поколение в истории народа, которому еще лет сто должен быть благодарен поголовно каждый.

Они — великие. Их нужно помнить. Но тут нужно еще и понимать, как это делать. Я не собираюсь никого поучать тому «как правильно скорбеть», но ближе к девятому мая отовсюду в глаза лезут несколько вещей, от которых у меня волосы начинают медленно седеть. В мои-то 20!

Наклейки на машины. Бог бы с ними со всеми, кроме одной: «Мы можем повторить». И рисунок, где один человечек с серпом и молотом вместо головы занимается непотребствами и содомией с другим человечком, у которого вместо головы знак национал-социалистической партии. Единственный вопрос, который хочется задать обладателям такой наклейки на стекле автомобиля: что конкретно вы хотите повторить? Войну? 15 миллионов мирных жертв, выжженные дотла села и концлагеря? Да? М-да.

Ах, ну и да. Война и все что с ней связано — свято для меня, поэтому я отношусь к продаже символики Победы так же, как к торговле религиозными реликвиями. То есть, плохо, с непониманием и укоризной.

Георгиевские ленточки, надетые везде. Лента — красивый символ памяти о жертвах этой войны, о павших солдатах, грудью встававших за нас с вами. Когда она надета на лацкан пиджака (кстати, согласно рекомендациям, носить ее можно только так и не иначе), то это выражает исключительно уважение к ветеранам и детям той войны. Но вот только носят ее так далеко не все. Ой как далеко. Я ни раз видел людей, обвешанных лентами по самое не балуйся в самых неприглядных местах — ремень, коса, сапоги — еле волочащих ноги от количества выпитого. «Сто граммов фронтовых», превращающихся в пару литров — тоже небольшая проблема, но это уже частные случаи. Тотальное неуважение к символам Победы же — проблема имиджа этого дня.

Дискуссии по телевизору. Самое мерзкое в обсуждении дня Победы — вовсе не, как подчеркнет Лилия, шутки про ветеранов (все они делаются не от большого ума), а попытки манипулировать на подвигах советских солдат. Все эти эмоциональные выкрики о том, что мы всех победим, всех закидаем нашими ультрасовременными ракетами, что враги будут молить о пощаде, когда в их столицы въедут наши танки, словно в Прагу в 68-ом — все это мерзко и не патриотично. Сейчас я кого-то огорошу, но суть праздника не только в подвиге советского народа и победе над Германией, суть еще и в победе мира над войной как таковой. Мой прадед прокладывал связь под шквальным огнем вражеской артиллерии возле Калининграда (а тогда еще Кенигсберга) для того, чтобы нашим отцам, нам и нашим детям не нужно было делать тоже самое, чтобы все мы могли жить, а не для того, чтобы очень умный и порядочный чиновник в телевизоре говорил о том, что мы всех «врагов» можем уничтожить одним ударом просто для смеха, зарабатывая себе уважение электората на муниципальных выборах.

Поколению, выигравшему ту войну и отстоявшему нашу свободу и жизнь, все мы должны кланяться в ноги и благодарить их сегодня самыми теплыми словами. И фронтовикам, и тыльным, все они ковали Победу. Только делать это нужно от сердца, понимая, что отдали те люди и что они сделали ради того, чтобы сейчас был мир. А автомобилистам с наклейками и лентами на дворниках, «журналистам», спекулирующих на образе Победы и прочим не сознательным элементам я хочу сказать одно: гордиться или не гордиться девятым мая, помнить или не помнить героев тех лет — сугубо ваше дело и ваше право. Но вот совесть иметь все-таки нужно.

Владислав Болдырев:

Девятое мая без сомнения очень важный праздник для нашей страны и российского колорита в целом. Практически каждая российская семья понесла потери в Великой Отечественной войне. Каждый помнит и скорбит о том, какой ценой была выиграна эта победа.

Но в последнее время набирает обороты так называемый «культ победы», который лишь символически связан с победой. Под этим термином я подразумеваю всеобщую монетизацию памяти о великой победе. Выражается эта монетизация во всеобщем «китче»- намеренном девиантном поведении, присущем русскому колориту в эти дни: сувениры, игрушки и наклейки, которыми пестрят автомобили, будто новогодние ёлки на утреннике. Для полноты картины приведу статистику: потери советов — 26,6 млн, потери Германии — 7,8 млн убитыми и пленными. Теперь лозунги «можем повторить» или «на Берлин» не кажутся такими воодушевляющими, не так ли? И такого ли повтора событий желают граждане Российской Федерации? Я думаю, нет.

Продолжая своё негодование упомяну и акцию «Бессмертный полк», а точнее то, как она обычно заканчивается. В прошлом году практически во всех социальных сетях крутились фотографии сваленных в кучу транспарантов с изображением людей участвовавших в военных действиях. Сначала мы сваливаем в огромную мусорную кучу нашу память, а потом идём бить морды супостатам немцам, не дай бог оказавшимся в России во время празднования великой победы.

Девятое мая — праздник великой победы гуманизма над жестокостью, за которую наши бабушки и дедушки заплатили кровью, но об этом как-то многие из нас и позабыли, главное ведь закутаться в Георгиевскую ленточку, вспомнить раз в год тех, кого мы потеряли и забыть о них до следующего года. Девятое мая — праздник, которого мы не достойны.

Леля Барбарисова:

Что для меня значит День Победы?

Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Меня не связывают с этим событием оставшиеся в живых родственники-ветераны, я не испытываю каких-либо эмоций при просмотре фильмов о Великой Отечественной войне и не участвую в специально подготовленных парадах и шествиях. Свойственное нашему времени «победобесие» напрочь отбивает желание быть причастным к этой массовой показухе. Думаю, каждый из доживающих свой век в облупленной хибаре ветеранов, будет бесконечно благодарен нам за создание в ВКонтакте красной гвоздики и наклеенное на машину глянцевое изображение военной символики. Не забудем задрапироваться в георгиевские ленточки и получить ежегодное достижение «хранитель памяти».

Я считаю, что шутки про ветеранов и проданные медали деда хоть и выглядят со стороны аморальными, на самом деле намного естественнее и безобиднее, чем все это постановочное псевдопразднование, которое для многих людей не более чем повод выпить за всех ветеранов вместе взятых.

Бесспорно, День Победы должен достойно отмечаться в нашей стране, но не в ущерб тем, кому посвящен этот праздник. Я знаю, что среди участников и организаторов есть люди, которые действительно помнят и ценят подвиг ветеранов, но факт остается фактом: символика ВОВ стала предпраздничным пиар-ходом, причем довольно успешным. Может, пустим вместо салюта праздничную мину, а?

Саша Мелифаро:

Девятое мая. Дата, которая крепко закрепилась в головах у всех россиян. Что для меня этот день? Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это великий день, День Победы, да. Я не могу и не хочу с этим спорить — да и не нужно это. Но есть одна важная вещь. Ведь гордиться победой и помнить подвиг предков я должна всё время, а не только девятого мая, верно? Верно. Поэтому я лично для себя считаю День Победы больше поводом вспомнить об ужасах войны и её жертвах. Для меня это ещё и день траура, а не повод показывать всему миру военную мощь и кричать «Можем повторить». Честно говоря, половину происходящего в последние несколько лет я не могу назвать иначе, как Парадом лицемерия. Что вы можете повторить? Миллионы жертв? Смерти невинных? Может быть, блокаду Ленинграда? Я этого не понимаю, и понимать не хочу. Поэтому вас, читатели #хэштэга, я призываю вспомнить о том, какой ценой далась эта победа.

Однако, я не призываю впадать в уныние и траур, проведя весь день в слезах. Просто помните, что у вашей радости есть цена.

Анастасия Блинова:

Для меня День Победы в том виде, в котором он есть сейчас, давно не является праздником. Стоит немного углубиться в историю и пару раз посмотреть новости, Девятое мая перестает быть радостным днем. Зачем устраивать парад лицемерия с демонстрированием многомиллиардных бюджетов, которые потратили на военную технику, когда в течение года те самые уважаемые ветераны пытаются выживать в ужасных условиях.

Единственное, что радует — это вечерний салют, потому что он громкий и красивый. А мы все любим громкое и красивое.

Александра Рудавина:

Лично у меня девятое мая — двойная дата. Так уж получилось, что в этот день родилась моя мама, и большую часть своей жизни я праздновала именно ее день рожденья. Только в классе четвертом, когда всех ребят собирали на парад, я узнала о Великой Отечественной войне, но осталась равнодушной. «Зачем мне праздновать конец войны?» — спросила я тогда у себя. — «Если можно подарить маме рисунок и порадоваться за нее».

На парады я не ходила — дома заставляли готовиться к вечернему празднеству, попутно ругая программу передач за марафон фильмов о войне. Тяжело расти девчонкой и в свой день рождения постоянно смотреть на взрывы, убийства и плачь. И плакать самой.

Постепенно взрослея, узнавая больше о событиях 1941–1945 годов, я стала понимать, что к чему и почему. Почему праздник считается национальным, почему гордятся и почему нужно чтить память солдат. Только вот проблема в том, что девятое мая — день траура и памяти, а не балагана, который я вижу из года в год. Не поймите меня неправильно: вечный огонь, мемориалы и цветы — это все красиво, круто; бессмертный полк — зрелищно. Но как можно пить и устраивать различные шоу, когда на твоих глазах ветеран целует могильные плиты и хватается за ордена на груди? Как можно лицемерно заявлять, что бывшим солдатам оказывается всевозможная помощь и поддержка, пока те носят лохмотья и живут в бедности?

Этого я не понимаю. Не скажу, что я филантроп и вообще помогаю людям, но в школе мы всегда устраивали платные дискотеки, чтобы собрать хоть что-то на подарки ветеранам. Мы приглашали их на открытые уроки, а они делились с нами всем тем ужасом, что они повидали несколько десятков лет назад. Сейчас же их осталось совсем мало, и наша задача — быть тем поколением, ради которого они готовы были умирать. Ради которого умирали.

Потери для победы. Не праздник, а память.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *